03.01.2011 00:00
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4565; сегодня: 1.

Сервис бронирования отелей Oktogo стал участником дизайн-проекта RMA

На специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA стартовал практический дизайн-проект.

Один из его участников — проект Oktogo сервис онлайн-бронирования отелей по всему миру. Генеральный директор Oktogo Марина Колесник в интервью сайту RMA рассказала об идее создания проекта, специфике российского рынка, планах по развитию и ожиданиях от дизайн-проекта.

- Как возникла идея создания проекта?

- Лет 12 назад я принимала участие в запуске Mail.ru, это был spin off от Питерской технологической компании DataArt, затем я уехала учиться и ушла из этой сферы на несколько лет. При этом идея о том, что рано или поздно нужно будет вернуться в российский интернет, меня не покидала. В какой-то момент я начала работать в области online-travel в Штатах и Европе. Это было очень интересно и увлекательно, появилось желание применить имеющийся опыт на российском рынке. С самого начала идея заключалась в том, что нужно делать не реплику уже существующего западного проекта, а сервис для российского путешественника, отталкиваясь от его специфических нужд и потребностей. Так и возникла идея Oktogo.

- На начальном этапе вы наверняка ориентировались на аналогичные западные проекты?

- Да, конечно. Смотрели на сайты, изучали бизнес-модели, пытались понять, что у нас будет работать, а что - нет. Наше видение проекта в течение какого-то времени довольно серьезно менялось. В результате то, на чем мы в итоге остановились, ближе всего к Booking, Agodо, Venerе. То есть это компании, которые сфокусировали внимание на одном продукте, но при этом делают его, что называется, на пятерку.

- Что вы имеете в виду, говоря о специфике российского рынка?

- Основных отличий, наверное, два. Первое - платежные системы. Все же кредитные карты в России пока еще не являются превалирующим способом оплаты, поэтому очень важно найти другие способы и варианты. Второе - момент получения виз. Как это ни странно, но больше половины всех выезжающих за рубеж россиян выбирают страны, которые требуют визы. Да, этот вопрос решается все легче и легче, но визовая поддержка - начиная от подтверждения гостиницы до полного комплекса услуг по получению - конечно же, необходима.

Что же касается путешествий по России, то здесь очень многое зависит от достоверности описания гостиницы и доступности актуальной информации о номерах, которые можно забронировать. Вот это те задачи, которые мы ставим перед собой.

- Конкуренция в Рунете ощущается?

- Да, мы чувствуем конкуренцию. Но мы чувствуем и то, что сможем занять лидирующие позиции. Пожалуй, самый серьезный конкурент - это все же Booking в силу того, что они задачу работы с отелями решили просто отлично. У нас же концепция несколько иная. Если говорить о Booking, то их недостаток заключается в том, что они не кастомизируют свои предложения под Россию. Да, их сайт полностью переведен на русский язык, но например, подход в плане платежей у них не адаптирован под нашу страну.

- Сколько человек сейчас трудится над вашим проектом?

- Начинали мы все в совсем небольшом составе. Ближе к моменту запуска нас было семь человек. Сейчас нас больше 15, и в будущем мы будем расти и достаточно активно привлекать людей для работы над проектом.

- Каким образом вы собираетесь завоевывать аудиторию?

- Есть несколько способов. Это и работа с поисковыми системами, и работа с партнерами - такими, как "Ситибанк", "ВТБ 24" и другими. Также хотелось бы добавить, что уже сейчас у нас работает viral marketing - рекомендации наших пользователей. За время работы на рынке у нас уже появились лояльные пользователи, которые рекомендуют Oktogo.

- Какие еще сервисы, кроме онлайн-бронирования отелей, предлагает Oktogo?

- Собственно, наша главная задача - помочь человеку выбрать гостиницу, предоставив при этом максимально полную и актуальную сопутствующую информацию. У нас есть информация по городам, по гостиницам, после новогодних праздников мы запускаем сервис отзывов о гостиницах - как показывает практика, это очень востребованная услуга. Как я уже говорила, у нас есть визовая поддержка, мы развиваем поддержку командировочных, которым требуются какие-то дополнительные услуги. Кроме того, мы добавили сервис бронирования авиабилетов.

- Традиционный вопрос для новых проектов - когда планируете выйти на самоокупаемость?

- На этапе развития, сопряженном с привлечением инвестиций, давать прогнозы довольно сложно. На данный момент мы ставим перед собой срок в два года.

- Расскажите, чего вы ждете от дизайн-проекта студентов RMA?

- Вы знаете, мне всегда нравилось работать со студентами. Если человек делает выбор в пользу образования, значит, ему хочется совершенствоваться, получить больше знаний, научиться чему-то новому. Это, конечно, привлекает. Студенческие проекты всегда бурлят идеями, сама атмосфера способствует рождению чего-то нового. Этого мы и ждем от дизайн-проекта. Сейчас с нами работают две группы студентов RMA, то есть мы сделали настоящую рыночную конкурентную ситуацию. К оценке результатов работы студентов мы планируем подключить и пользователей Oktogo - пока не буду рассказывать, как это будет осуществлено. Победу же одержит тот, кто предложит нестандартную идею, которая, может быть, и нам самим до этого никогда не приходила в голову, и которая при этом может быть реализована в рамках Oktogo.


Ньюсмейкер: Oktogo.ru — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...