30.06.2022 19:45
Аналитика.
Просмотров всего: 22108; сегодня: 6.

Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса

Рейтинг крупнейших российских городов  по развитию отельного бизнеса

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в Топ-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по насыщенности отелями и гостиницами, санаториями, домами отдыха в расчёте на 10 тысяч жителей. 

Рейтинг крупных городов России по развитию гостиничной индустрии с большим отрывом возглавляет город-курорт Сочи (более 24 гостиниц и санаториев на 10 тысяч жителей). На втором месте Калининград со средним значением 4,2 отеля, на третьем месте Петрозаводск (3 отеля), четвёртое и пятое места занимают Якутск и Улан-Удэ со средними значениями 2,6 и 2,5 отеля.

 

Города, от 250 тысяч жителей

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Сочи

63,8

3,9

5,4

24,3

2

Калининград

12,3

0,0

0,1

4,2

3

Петрозаводск

7,8

0,1

1,1

3,0

4

Якутск

6,9

0,6

0,4

2,6

5

Улан-Удэ

6,7

0,2

0,5

2,5

6

Ростов-на-Дону

6,5

0,1

0,5

2,4

7

Тюмень

5,9

0,3

0,5

2,2

8

Иркутск

5,5

0,3

0,8

2,2

9

Мурманск

5,5

0,1

0,7

2,1

10

Сургут

5,7

0,1

0,4

2,1

11

Смоленск

5,3

0,4

0,4

2,0

12

Таганрог

4,9

0,5

0,5

2,0

13

Кострома

4,8

0,6

0,5

2,0

14

Казань

5,2

0,3

0,3

1,9

15

Томск

4,7

0,3

0,3

1,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупных городах России.

 

Замыкают рейтинг крупных городов по развитию гостиничной инфраструктуры населённые пункты с общим количеством 1 и менее одного отеля на 10 жителей (ТОП-15 городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой): Комсомольск-на-Амуре, Орёл, Грозный, Волжский, Нижний Тагил, Стерлитамак, Ижевск, Москва, Ульяновск, Рязань, Челябинск, Махачкала, Кемерово, Липецк, Курск.

Не входят в ТОП-15 крупных городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой, но при этом имеют не более одного отеля на 10 тысяч жителей (среднее значение): Уфа, Новокузнецк, Владикавказ, Череповец.

Среди российских мегаполисов наиболее развита гостиничная инфраструктура в Ростове-на-Дону (2,4 отеля на 10 тысяч жителей), Казани (1,9), Волгограде (1,7), Самаре (1,6) и Нижнем Новгороде (1,6).

Меньше всего гостиниц, санаториев и домов отдыха в Москве и Челябинске (менее 1 отеля на 10 тысяч жителей), Уфе (1), Омске (1,1) и Новосибирске (1,1).

 

 

Крупнейшие города

Гостиницы,

отели

Санатории

Дома отдыха

Среднее значение

1

Ростов-на-Дону

6,5

0,1

0,5

2,4

2

Казань

5,2

0,3

0,3

1,9

3

Волгоград

4,2

0,3

0,7

1,7

4

Самара

3,9

0,4

0,6

1,6

5

Нижний Новгород

4,3

0,1

0,3

1,6

6

Красноярск

3,5

0,2

0,6

1,4

7

Пермь

3,2

0,3

0,5

1,3

8

Екатеринбург

3,5

0,2

0,2

1,3

9

Санкт-Петербург

3,7

0,1

0,2

1,3

10

Краснодар

3,4

0,0

0,1

1,2

11

Воронеж

3,0

0,1

0,4

1,2

12

Новосибирск

2,9

0,2

0,4

1,1

13

Омск

2,9

0,2

0,3

1,1

14

Уфа

2,4

0,3

0,3

1,0

15

Челябинск

2,1

0,2

0,4

0,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России. 

«В рейтинг крупных российских городов по развитию туристической инфраструктуры попали только два мегаполиса Ростов-на-Дону и Казань. При этом, конечно, нужно понимать, что в мегаполисах из-за большого количества его жителей практически невозможны двузначные средние значения концентрации отелей. Например, в общепризнанной столице туризма Большом Париже, судя по открытым данным, около 2,8 отелей на 10 тысяч жителей. К таким значениям из российских городов миллионеров приблизился Ростов-на-Дону, чуть дальше – Казань. Интересно также сравнить статические данные Сочи с другими крупными городами. Изначальное позиционирование города как курорта, а также проведение Олимпиады в 2014 году дало Сочи огромное преимущество в развитии гостиничной индустрии, это безусловный лидер в нашей стране. Мы бы не хотели, чтобы наш рейтинг расстроил жителей и гостей городов, где значения ниже, скорее – этот список – ориентир для развития туристических направлений внутри страны. Есть лидеры, есть города с большим потенциалом, который можно реализовать, развивая внутренний туризм», - говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин. 

Текст новости на официальном сайте и другие темы исследований: https://www.marketing-logic.ru/news (https://www.marketing-logic.ru/news)

Пресс-служба Marketing Logic, marketing-logic.ru (https://marketing-logic.ru/), +7 999-235-00-20, pr@marketing-logic.ru

Telegram: https://t.me/mlrussia (https://t.me/mlrussia)

Marketing Logic – российская высокотехнологичная компания, реализующая проекты по всей стране. Мы помогаем управлять бизнесом на основе анализа данных и больших объёмов информации (Big Data). Команда Marketing Logic использует и разрабатывает самые современные решения и инструменты и предлагает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.

Наши специалисты изучают рынок, расположение объектов, оценивают потенциал и cost-benefit

конкретных действий для различных отраслей в направлениях стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, продуктов, персонала и клиентов. Мы разрабатываем индивидуальные георешения, используем передовые технологии обработки данных и анализа и гарантируем результат нашим клиентам.

Отраслевой опыт и экспертиза. У нашей команды многолетний опыт работы в банковской отрасли и страховании, розничной торговле и в международном консалтинге.

Уникальная витрина данных. Мы собрали и актуализировали более 5000 метрик, имеющих пространственную привязку, для 750+ городов России.

Алгоритмы и технологии. Мы разработали уникальные алгоритмы и технологии, позволяющие строить детальные пространственные модели и проводить высоконагруженные вычисления.

Инструменты визуализации. Для наглядной демонстрации результатов работы мы создали геоинформационную систему «Атлас», которая позволяет в интерактивном режиме работать с данными.

Среди клиентов компании: Банк «Открытие», НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, Росгосстрах, Альфа-Банк, ВТБ, Инвитро, DPD Россия, Росбанк, Магнит, Спортмастер.


Ньюсмейкер: Marketing Logic — 42 публикации
Сайт: www.marketing-logic.ru/news/56
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...