03.09.2013 17:55
Новости.
Просмотров всего: 5982; сегодня: 2.

Над просторами Центральной Азии подняли флаг ОПЖТ

C 16 августа по 01 сентября 2013 года экспедиция совместной команды группы экстремального экологического туризма Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и Некоммерческого Партнерства «Содружество операторов аутсорсинга» (НП «СОА») совершила переход на спортивных велосипедах по Центральной Азии.

По словам организаторов, среди основных задач экспедиции были популяризация IV Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО 1520» (11-14 сентября 2013 г., г. Щербинка), а также привлечение внимания к возможности создания современного трансазиатского маршрута через Россию «Северная Европа – Южный Китай».

Напомним, что 16 августа участники вылетели прямым рейсом в Пекин (Китай), откуда и начали свой переход. Маршрут экспедиции пролегал от одной из станций Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги, располагающейся в долине Джунгарских ворот, через восточный хребет Тянь-Шаня через высокогорный тоннель на перевале высотой 3450 м. Участники прошли вдоль хребта по «южной» нитке древнего «Шелкового пути» в сторону города Балунтажен. Обратный путь через горный хребет привел их к перевалу Шенгли-Дабан (перевал Победы), высота которого достигает 4280 метров. Затем экспедиция направилась в сторону регионального центра – города Урумчи и совершила остановку в самой удаленной от морей точке суши – у стелы «Центр Евразии». Далее участники экспедиции направились обратно в Пекин, откуда вылетели в Санкт-Петербург. Участники вернулись в Россию 1 сентября.

Ключевым районом маршрута экспедиции стали Джунгарские ворота, которые представляют собой узкую тектоническую трещину, горный проход между Джунгарским Алатау с запада и хребтом Барлык с востока. В центральной части прохода находится станция Достык (Дружба) Казахстанских железных дорог, а в южной – станция Алашанькоу Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороги. Кочевые народы Центральной Азии и Казахстана издревле использовали Джунгарские ворота как транспортный путь. Через них проходил Великий Шёлковый путь. В 1991 году через проход была построена железная дорога, связавшая кратчайшим путём транспортные сети Европы и Азии.

«В последние годы наметился значительный прогресс в международной транспортной кооперации на трансазиатских маршрутах при активном участии ОАО «РЖД» и НП «ОПЖТ». Направление «Северная Европа – Южный Китай» является одним из самых многообещающих транзитных коридоров работающих и в интересах России», - отметили организаторы экспедиции.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...