23.08.2012 16:41
Аналитика.
Просмотров всего: 3814; сегодня: 2.

PayOnline провел исследование онлайн-оплат картами туристических услуг

Лето традиционно считается периодом отпусков. В то время, как для большинства онлайн и оффлайн компаний три летних месяца «выпадают из жизни», а бизнес-процессы протекают в «фоновом режиме», туристические агентства, билетные кассы и туроператоры работают круглосуточно, переживая пиковый период клиентской активности. В последние годы продажа туристических услуг онлайн – это не только самый быстрорастущий сектор туристического рынка, но и самый перспективный сегмент рынка электронной коммерции в Рунете.

Статистические данные на этом относительно новом рынке изменяются на сотни процентов в год, и растет он гораздо быстрее, чем "старый" оффлайновый рынок. В Северной Америке процент онлайн-продаж в общем объеме реализации туристических услуг составляет порядка 60%, в Европе – более 30%. Российский рынок онлайн-продаж туристических услуг и билетов только начинает приближаться к европейским показателям, прирастая ежегодно на 70-80%.

В этой небольшой статье мы хотели бы поделиться некоторыми наблюдениями об онлайн-покупках туристических услуг и билетов, совершенных летом 2012 года в России и оплаченных банковскими картами. Данные, приведенные далее в этом материале, основаны на статистике транзакций, осуществленных процессинговым центром PayOnline летом 2012 года (по 19.08.2012).

PayOnline является одним из ведущих игроков среди IPSP в России. Каждый день мы обрабатываем более 20 000 транзакций. Среди наших клиентов в туристическом сегменте можно выделить компании - лидеры отрасли, такие как «Библио Глобус», «Megapolus Tours», «Музенидис Тревел», «Роза ветров», «Альтаир», «Макс Авиа», USTA, «На борту», Poezdka.ru, Vtrip.Me и т.д. Для анализа онлайн-продаж туристических услуг в общем потоке транзакций были выделены оплаты, совершенные на сайтах клиентов, продающих онлайн туры и билеты. Следует понимать, что на приведенные статистические данные влияет конкретный набор сайтов, обслуживаемых PayOnline в данном сегменте.

В первую очередь можно отметить, что туризм стабильно удерживает лидирующую позицию по величине среднего чека. Для компаний, реализующих в Интернете авиа и ж\д билеты, средний размер оплаты летом 2012 года составил 16 225 рублей. Средняя стоимость туристической услуги, оплаченной банковской картой, выше – 21 132 рубля.

Больше всего денег на туры в России склонны тратить в середине лета. За первую половину июля на туристические услуги было потрачено онлайн почти вдвое больше средств, чем за первые 2 недели июня, – разница составила 84%. Вместе с тем количество туров, приобретенных за первые 2 недели июля, увеличилось всего на 72% по сравнению с первой половиной июня этого же года. В августе произошло незначительное снижение объемов продаж и количества транзакций: на 8% и 25% соответственно. Таким образом, лидером по количеству приобретенных туров стал июль: в середине месяца был поставлен годовой рекорд по количеству онлайн-оплат. Если судить по динамике изменения среднего чека, в начале и середине лета россияне предпочитают покупать онлайн массовые недорогие туры, и их популярность возрастает к середине сезона. Зато в августе снижение количества транзакций происходит параллельно с ростом средней стоимости покупки. На бархатный сезон приходится хоть и меньшее количество продаж туристических услуг, но их средний чек в этот период значительно возрастает.

В сегменте онлайн-продаж авиа и ж\д билетов наблюдаются другие закономерности изменения спроса. Размер транзакции не претерпевает на протяжении трех месяцев существенных изменений. Его средняя величина составляет 16 225 рублей и колеблется в течение лета в пределах 20%. Максимальный размер среднего чека наблюдается в конце июля. Количество транзакций распределено на протяжении трех летних месяцев совсем не так равномерно – август является безусловным «лидером продаж». За вторую и третью недели августа банковскими картами через PayOnline оплачено на 71% больше билетов, чем за тот же период июля, и на 44% больше – чем за тот же период июня. Оборот за эти недели августа превышает июльский на 67%, а июньский – на 59%.

Отследив статистику оплат по банковским картам за лето 2010 и 2011 годов, мы не обнаружили характерных подъемов и спадов, которые можно наблюдать на оффлайновом рынке туристических услуг. Формирующийся сегмент онлайн-продаж туров и билетов ведет себя хаотично.

Летом 2010 года размер среднего чека за билет составил 14 890 рублей. Максимальное количество оплат было совершено в конце августа, и та же неделя охарактеризовалась максимальным оборотом. А рекордный размер среднего чека был отмечен в первую неделю августа. Рынок туристических услуг в 2010 году также был наиболее активен в августе. Именно в этом месяце было совершено наибольшее за лето количество транзакций, и месячный оборот платежей по банковским картам достиг максимума. Но разница с другими месяцами в туристических услугах более существенна – августовский оборот превышает июльский на 92%, а июньский – на 229%! Между тем, размер среднего чека за туристическую услугу летом 2010 года составляет всего 6 383 рубля, что почти в 3 раза меньше среднего чека в 2012 году за тот же период.

В 2011 году летом в онлайн-оплате туров и билетов наблюдались совершенно иные тенденции. Размер среднего чека в обоих сегментах приближается к уровню 2012 года, в туристическом сегменте он составляет 16 112 рублей, а за билеты в среднем платят 12 367 рублей. По обороту безналичных средств и количеству совершенных транзакций в обоих сегментах лидирует середина июля.

По результатам проведенного исследования можно отметить, что рынок онлайн-продаж туристических услуг и билетов имеет собственные закономерности, пиковые периоды. Но в целом, рынок туристических услуг в Интернете подвержен тем же сезонным колебаниям, что и «оффлайновый», и их размер может составлять до 35%. Сейчас онлайновый рынок туристических услуг находится на стадии формирования и активного роста, поэтому мы можем только отслеживать сезонные колебания и строить предварительные прогнозы в краткосрочной перспективе.

Статистика и аналитика по онлайн-платежам в других сегментах бизнеса будет размещаться на сайте процессингового центра PayOnline по мере появления актуальных данных. Анонсы материалов будут размещаться в представительствах компании в социальных сетях.

Источник: http://www.payonline.ru/news/analyst/209/


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...